Аналитические данные о поисковой выдаче Google, которые могут изменить планы на продвижение

Поисковая система Google монополизирует трафик. Такие выводы можно сделать исходя из ряда нововведений, которые реализованы на странице поисковой выдачи.

К чему привели такие действия? Есть ли аналитические данные, которые бы подтверждали концентрацию трафика на сайте поисковой системы?

К чему в результате приведет стратегия Google? И что делать поисковому оптимизатору?

Разберемся с интересными данными, которые предоставляет новое репрезентативное исследование.

Монополизация трафика Google

Google добавляет в выдачу новые элементы, которые призваны задержать трафик на сайте поисковой системы.

Рекомендованный материал по теме в блоге MegaIndex по ссылке далее — Стало известно как изменится формат поисковой выдачи в Google в 2020 году.

Сейчас поисковые оптимизаторы наблюдают как поисковая система Google перестает быть просто инструментом для поиска ссылок на нужные страницы.

Google становится сервисом, способным сформировать готовые ответы на большинство интентов пользователей. Данный подход лишает пользователей необходимости переходить на сайты, которые идут списком в органических результатах после карточек Google.

В 2019-ом году впервые было достигнута отметка, когда по большинству запросов на сайты из выдачи было 0 кликов.

Далее приведена диаграмма, на которой изображены данные по платному и органическому трафику в поисковой выдаче Google, а также объем поисковых запросов без кликов.

Основой являются данные, которые получены на базе 40 миллионов запросов. Использовались миллионы разных десктопных и мобильных устройств. Запросы были выполнены через браузеры.

Количество поисковых запросов без кликов в Google

Результаты следующие:

  • В 50.33% кликов не было ни на страницы рекламных объявлений, ни на страницы из органической выдачи поисковой системы;
  • В 45.25% клики были на страницы из органической выдачи поисковой системы;
  • В 4.42% клики были на рекламные объявления.

Следует заметить, что подобная монополия не нравится и правительству штатов.

Ранее в Конгрессе Соединенных Штатов представителю Google задавали прямые вопросы о деятельности Google. Ответ не был получен.

Далее запрос был направлен в Google.

Подозрение для Google на тему монополизации

Ответ последовал. Но в Google не ответили прямо на вопрос в формате да или нет.

Заявление на тему монополизации от Google

Далее рассмотрим данные за второй квартал 2019.

Основой являются данные, которые получены на базе 140 миллионов запросов. Использовались миллионы разных десктопных и мобильных устройств. Запросы были выполнены через браузеры.

Аналитика кликов в поисковой выдаче Google

Результаты следующие:

  • В 5.98% клики были на сайты, аффилированные с Google;
  • В 40.42% клики были на страницы из органической выдачи поисковой системы;
  • В 49.76% кликов не было ни на страницы рекламных объявлений, ни на страницы из органической выдачи поисковой системы;
  • В 3.83% клики были на рекламные объявления.

Под аффилированными сайтами имеются ввиду такие сайты как YouTube, Google Maps и так далее.

Ситуация была бы не критичной, если бы Google не был монополистом на рынке поиска. В Украине и России доля Google составляет свыше 50%. В штатах доли главных поисковых систем на рынке распределены так:

Популярные поисковые системы - Распределение трафика по поисковых системам

Данные указывают на то, что поисковая система Google является монополистом. Доля всех поисковых систем Google составляет 94%.

Есть интересное дополнение к данным по распределению. Статистика учитывает данные из браузеров и не учитывает данные из приложений на мобильных устройствах, а значит если учитывать такие приложения как Google Search, Google Maps, YouTube и прочее, доля будет еще выше.

Закономерность указывает на то, что доля поисковых запросов без кликов на органические результаты в поисковой выдачи растет.

В поисковой выдаче для мобильных устройств кликов по органическим результатам меньше, нежели в поисковой выдаче для десктопных устройств.

Если разделить данные на сегменты по десктопным и мобильным устройствам, имеем следующую динамику.

Данные по поисковой выдаче Google на десктопных устройствах:

Аналитические данные по Google SERP для десктопных устройств

Данные по поисковой выдаче Google на мобильных устройствах:

Аналитические данные по Google SERP для мобильных устройств

Следует заметить, что на рынке доля мобильных устройств превышает долю всех иных устройств в принципе.

Итак, в данном сегменте:

  • Клики на органические результаты упали почти на 20%;
  • Количество кликов на рекламные объявления увеличилось почти в 3 раза;
  • Количество поисковых запросов без клика стало значительно большим.

В поисковой выдаче Google для мобильных устройств доля поисковых запросов без клика достигла значения 2/3.

Вопросы и ответы

Какой источник использовался для сбора данных?

Данные были собраны через программное обеспечение Avast. Далее данные были переданы в подразделение Jumpshot для аналитики, и затем были опубликованы в интернете.

Выводы

Тенденция с Google такая:

  • Трафик из органических результатов поисковой выдачи снижается. На мобильных устройствах доступным является крайне низкий процент трафика;
  • Трафик из рекламы увеличивается;
  • Растет объем поисковых запросов, который не приносит кликов в принципе.

В результате ситуация выглядит так:

  • Поисковая система собирает данные с различных сайтов;
  • Затем данные агрегируются;
  • Далее данные обрабатываются различными системами, таким как Google Artificial Intelligence;
  • В результате в поисковой выдаче выводятся не ссылки на сайты, а ответ на поисковый запрос;
  • Сайт теряет трафик.
Как работает монополизация трафика Google c Artificial Intelligence

Как результат, владелец сайта отжат как апельсин, а Google удовлетворяет интент пользователя и зарабатывает на рекламе.

Главный вывод заключается в следующем — Google поиск начинает искать ответ внутри базы Google, а сайты лишаются трафика.

Главным трендом Google является Artificial Intelligence First. Значит, в перспективе потенциальный объем трафика из органической выдачи поисковой системы еще уменьшится.

Тренд по монополизации трафика реализуется и в таких сервисах как Google News. Ряд издательств пытаются бороться с Google юридическими инструментами.

Что поисковому оптимизатору? Для поисковых оптимизаторов есть такие решения:

  • Внедрение технологии AMP на сайт;
  • Поиск способов добывать ценность из zero-click результатов. Например, манипулировать содержанием, создавая обрывки информации;
  • Диверсификация. Следует начинать разбираться в таких средах как Facebook, VK, YouTube.

Повышайте кликабельность сниппетов. Как минимум, надо выжимать максимум из выдачи которая есть. Наиболее эффективный способ для увеличения переходов на сайт из выдачи поисковой системы заключается в улучшении сниппетов. Получив актуальную информацию о сниппетах конкурентов, можно создать наиболее эффективные сниппеты для своего сайта, повысить кликабельность и увеличить количество посетителей/заказов.

В качестве ответной меры и троллинга, при условии высокой популярности идеи, все авторитетные сайты и поисковые оптимизаторы могли бы прописать на сайтах в robots.txt так:

#DisallowGoogleBot
User-agent: Googlebot
Disallow: /

В результате трафик перешел бы к иным поисковыми системам, таким как DuckDuckGo 🙂

Приведенные выше аналитические данные являются важными при разработке плана на следующий год.

Автор: Дмитрий Угниченко Megaindex

Оставьте комментарий