Пример чек листа

Это пример чек-листа для конкретного сайта, для вашего сайта чек-лист разрабатывается индивидуально. Список неисчерпывающий, по SEO состоит из порядка 200 пунктов.

Список работ:

  1. Привязка сайта в сервисы Yandex.Вебмастер, Вебмастер Google, Mail.Вебмастер
  2. Настройка главного зеркала (без www), проверка корректной обработки в разных браузерах
  3. Поиск аффилиатов и проверка на склейку с основным зеркалом
  4. При необходимости — изменение адреса в контактах
  5. Проверка сайта на возможные санкции со стороны Яндекс, Гугл
  6. Присвоение сайту региона, ГЕО-привязка (проверить, при необходимости привязать)
  7. Добавление сайта в Яндекс Справочнике и Google организации, проверка регистрации
  8. Регистрация организации на Яндекс и Google картах, проверка регистрации
  9. Выявление и устранение ошибок в ссылочной структуре (наличие битых ссылок: урлов страниц, картинок и проч.)
  10. Проверка количества страниц отдающих код ответа 30*, 40*, 50*
  11. Проверка ответа главной страницы поисковому роботу (ответ 200)
  12. Проверка оптимизации сайта под мобильные устройства
  13. Проверка количества загруженных страниц в поисковую базу Яндекс
  14. Проверка количества загруженных страниц в поисковую базу Google, выявление и устранение причин в случае разницы с Яндеком (в случае > 10-15%)
  15. Добавление сайта в «Товары и цены» Яндекса
  16. Добавление в Google.Analytics
  17. Настройка целей в Яндекс.Метрике
  18. Резервирование сайта — проверка настройки на хостинге
  19. Аудит безопасности (по информации в вебмастере Яндекса), выполнение инструкций в случае обнаружения проблем
  20. Составление инструкций в robots.txt для поисковых роботов — само присутствие файла robots.txt, в нём: директива host, значение Sitemap, запрещение к индексации служебных страниц, «мусорных» страниц, например, с урлами запроса поиска и т.п.)
  21. Составление инструкции в sitemap.xml — установка программы в случае отсутствия встроенного инструмента, настройка, регулярная проверка
  22. Отработка 404 ошибки — проверить, настроить, оформить
  23. Страница успешной (неуспешной или другое) оплаты в robokassa — проверить, настроить, оформить
  24. Поиск дубликатов страниц на сайте — проверка и устранение дублирования контента, а также h1, title, description
  25. HTTPS версия сайта — установка и настройка протокола безопасности
  26. Поиск дубликатов сайтов на поддоменах (если таковые есть со стороны хостера)
  27. Пагинация: вторая и последующие страницы в разделе категории, подкатегории — устранение дублей заголовков, title и других мета-данных (исследование возможности такой реализации и определение возможности доработок и необходимых для этого ресурсов). Устранение дублирование контента (описание категории или подкатегории)
  28. Проверка корректной реализации страниц с «/» и без (все с / на конце) — (со стороны движка)
  29. Проверка «хлебных крошек» на категориях и конечных страницах (со стороны движка)
  30. Проверка URL-ов на соответствие стандарту RFC3986 (со стороны движка)
  31. Проверить и оптимизировать скорость загрузки сайта (скорость загрузки видимого контента, сжатие данных — исследование возможности реализации, оптимизация изображений, проверка переадресаций на страницах)
  32. Настройка мониторинга доступности сайта с помощью внешнего сервиса, кроме метрики (pingdom)
  33. Добавление статьи на обработку персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных», текстов для информирования пользователя в соответствующих формах отправки данных
  34. Выполнение прочих рекомендаций со стороны Вебмастера.Яндекса
  35. Вывод обновляющихся данных на главной странице сайта (новости, отзывы, новые товары) В случае отзывов — поиск и подключение стороннего плагина или социального виджета (выбор)
  36. Проверка работы и отображения отзывов на странице товара
  37. Настройка внешнего вида шагов оформления заказа, кабинета пользователя
  38. Настройка взаимодействия с биржей копирайтинга Advego
  39. Яндекс.Каталог — составление описания, добавление
  40. DMOZ (для Google) — составление описания, добавление
  41. Каталог Mail — составление описания, добавление
  42. Rambler TOP-100 — составление описания, добавление
    Оптимизация под поисковые запросы:
  43. Разработка семантического ядра c помощью сервисов Magadan, KeyCollector
  44. Распределение поисковых фраз по группам (по категориям, подкатегориям и страницам)
  45. Составление шаблонов для заполнения title, description, keywords в админке сайта. Шаблоны фраз, максимальное и оптимальное количество символов. Исследование и, при возможности, реализация автоматического заполнения мета-данных по шаблону
  46. Заголовки h1 — проверка правильности заполнения и вывода на странице (исключение дублирования элемента h1 в теле страницы)
  47. Поисковая оптимизация картинок
    — инструкции по заполнению тегов alt, title изображения
  48. Добавление микроразметки на странице товара в соответствии с инструкциями schema.org, проверка правильности отработки
  49. Проверка ошибок верстки валидатором validator.w3.org, проверка правильности вёрстки контента на вновь добавляемых страницах, устранение нарушений, разработка инструкций по правильному наполнению
  50. Составление плана seo-контента и технического задания для копирайтера (типы заданий — seo-текст, комментарий, новость)
  51. Добавление информационных структур для дополнительной и распределения существующей семантики — исследование, реализация. Пример: «Распродажа» — добавление подкатегорий в каждую существующую категорию.
  52. Мониторинг позиций сайта в естественной выдаче по отобранным поисковым запросам — регулярные отчеты (сервис SerpSeeker)
    Юзабилити, повышение показателей по ПФ (поведенческому фактору):
  53. Шапка сайта (логотип кликабельный — нет; телефоны — нет; кнопка обратной связи — нет; email — нет; режим работы — нет; адрес — нет)
  54. Товары — аббревиатура «руб.» или «р.», сейчас «руб» без точки, правка
  55. Наличие коммерческих паттернов в урлах (kupit) — отсутвует
  56. Наличие кнопки «»Купить»» в текстовом формате на страницах разделов/товаров
  57. Кнопка «Быстрый заказ» на странице товара — отсутствует (аналогичен функционалу формы обратной связи, но, кроме указанного пользователем ФИО и телефона, автоматически присоединяется адрес страницы, с которой он обратился или наименование интересующего товара). Обсудить необходимость реализации.
  58. Проверить наличие всех необходимых реквизитов на странице «Контакты», при необходимости дополнить — на шаге добавления в «Товары и цены»
  59. Форма подписки на рассылку новостей — поставить с Sendpulse
  60. Отображать количество товаров в корзине — в меню слева
    Внешние ссылки:
  61. Работа с биржами ссылок Sape, GoGetLinks, Webartex, блого-сервисами Blogun, Rotapost. Поиск площадок (проверка на траст по xtool, просмотр «руками»), размещение задания (ТЗ), проверка и принятие постов. Прочие сопутствующие работы.
    Контекст:
  62. Создание рекламных компаний в Яндекс.Директ, Adwords, ведение, отчетность
  63. Добавление в Яндекс Маркет
  64. Товары@Mail.ru
  65. Google Покупки (Google Merchant)
    Прочее:
  66. Контроль хостинговой площадки (настройки программного обеспечения, обновления модулей и программных средств, оплата)
  67. Домен(ы) — контроль продления
  68. Отчетность по всем пунктам ежемесячно.