Чек-лист

Примерный чек-лист из 128 пунктов по SEO, для вашего сайта чек-лист составляется индивидуально и утверждается в оферте или приложении к договору на оказание услуг.

  Подготовка  
  18 пунктов  
1 Собрать первичное семантическое ядро (СЯ): разделы сайта, услуги/товары с учетом очевидных синонимов. разово
2 Если СЯ было/есть — актуализировать. периодически
3 Отсеять из СЯ нулёвки по фразовой частоте (» «). разово, периодически
4 Отсеять из СЯ запросы с неподходящим интентом: когда имели в виду другое (пробка — из машин, для пола, для бутылок и т. д), если продвигается коммерческий сайт, а в выдаче одни словари-справочники; если в выдаче онлайн и бесплатно, а на сайте офлайн и за деньги и т. д. разово, периодически
5 Отсеять из СЯ запросы (или предупредить), по которым в выдаче сайты неподходящего типа. Пример: если по запросу в топе агрегаторы с сотней предложений, а продвигается сайт маленькой компании с тремя товарами — топ не светит. разово, периодически
6 Произвести группировку СЯ по топу с учетом структуры проекта. разово, периодически
7 Определить релевантные страницы под каждую группу. Если нужно их создать — отметить. разово, периодически
8 Добавить сайт в вебмастеры. разово
9 В вебмастере Яндекса указать регион. разово
10 Добавить в вебмастер Яндекса запросы СЯ для отслеживания. разово, периодически
11 Добавить целевые страницы для отслеживания в «Важные страницы» вебмастера Яндекса. разово, периодически
12 Настроить в вебмастере рассылку уведомлений о сайте. разово
13 Добавить запросы СЯ в SE Ranking. разово, периодически
14 Если сайт не новый, снять текущие позиции. разово
15 Добавить (получить доступ) к Метрике и/или Гугл Аналитикс разово
16 Сделать доступ к Метрике (Гугл Аналитикс) менеджеру/клиенту. разово
17 В Метрике установить время, фильтрацию роботов, добавить отслеживание мобильной версии, ограничить получение данных указанными сайтами, настроить дашборд, при возможности — цели разово
18 Связать Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрику разово
  Технические факторы  
  32 пункта  
1 Поискать зеркала, тестовые поддомены и т. д. Избавиться. разово
2 Проверить наличие robots.txt. разово
3 Проверить корректность директив в robots.txt. разово, периодически
4 Проверить наличие самообновляющейся xml-карты сайта. разово
5 Убедиться, что в xml-карту включаются все посадочные страницы. разово
6 Проверить, что путь к xml-карте указан в robots.txt. разово
7 Добавить xml-карту в вебмастеры (проверив корректность). разово
8 Проверить, что в robots.txt нет запрета на индексацию графики (посмотреть, как робот видит сайт в Search Console). разово
9 Проверить структуру ссылок (по возможности — ЧПУ). разово
10 Проверить коды ответа сервера. Все неработающее починить или запретить индексацию, удалить из карты сайта разово, периодически
11 Проверить сайт на наличие «битых» ссылок (исправить) разово, периодически
12 Проверить наличие редиректа с www на без (или наоборот) разово
13 Проверить наличие дублей страниц (технических: с / и без, с index.php и без, из-за сортировок, пагинации и т. д.). Унифицировать/сделать канонические/удалить/запретить индексацию. разово, периодически
14 Проверить (если есть что), что сейчас в индексе. Избавиться от лишнего. Отметить, если целевые не в индексе (например, как «недостаточно качественные») разово, периодически
15 Проверить наличие исходящих ссылок. Сомнительные закрыть от индексации. разово
16 Проверить адаптацию по мобильные. Если нет — сказать, что нужна. разово
17 Проверить корректность перенаправления на мобильную версию, степень ее индексации, отсутствие мусорных страниц из-за нее в обеих версиях. разово
18 Предложить подключить турбо-страницы разово
19 Предложить подключить AMP-страницы разово
20 Сравнить количество проиндексированных страниц Яндексом и Гуглом. Ометить расхождения. разово, периодически
21 Проверить скорость загрузки посадочных страниц. Если медленная — сообщить. разово
22 Проверить наличие микроразметки, корректность. Если нет разметки/есть проблемы — сообщить и внедрить разово
23 Добавить разметку маркером в Search Console. разово
24 Проверить наличие дублей тайтлов. разово
25 Проверить наличие дублей Description. разово
26 Проверить, что на всех страницах есть H1 и что он один. Где нет — отметить до работы с контентом. разово
27 Проверить, что не (или по минимуму, не влияя на посадочные) используются нерекомендованные технологии. разово
28 Проверить, есть ли сообщения о нарушениях в вебмастерах. разово
29 Убедиться, что нет скрытого текста, ликнопомоек и пр. разово
30 Проверить валидатором целевые страницы. Если есть много/серьезные ошибки, сообщить. разово
31 Если имеет смысл, перейти на https. разово
32 Проверить, что организация структуры предполагает размещение важных элементов ближе к началу документа.
разово
  Коммерческие факторы, конкурентный анализ  
  14 пунктов  
1 Определить реальных конкурентов (максимальное пересечение по ядру, тот же тип сайта, похожие возможности). разово
2 Добавить реальных конкурентов на страницу «Показатели качества» в Яндекс.Вебмастере разово, периодически
3 Проверить, что сайт не уступает конкурентам по ассортименту, ценам. Если уступает — сообщить. разово, периодически
4 Проверить наличие важных структурных элементов, которые есть у конкурентов (фильтры, отзывы, примеры работ, калькуляторы и т. д). Если нет — сообщить. разово, периодически
5 Запросить для подготовки контента (при необходимости) информацию о компании и товарах: УТП, конкурентные преимущества, сертификаты, награды, отзывы и т. д. разово
6 Проверить (при необходимости) наличие правовой информации (политика конфиденциальности, защита персональных данных и пр). разово
7 Сравнить общее количество страниц по теме у конкурентов и продвигаемого сайта. Если разница значительна — предложить, как сократить разрыв. разово, периодически
8 Посмотреть, как продвигаются конкуренты (делают ли seo-контент, покупают ли ссылки, как оптимизируют тайтлы, как часто обновляют контент, как организовали перелинковку, на каких страницах делают акцент и т. д). разово, периодически
9 Сообщить о необходимости подробного оформления страницы «О компании», «Доставки», «Оплаты», «Возврата товара», карточек товара, хорошем качестве фото, подробном описании контактов, наличии цен и т. д. разово
10 Предложить подключить Яндекс.Диалоги разово
11 Предложить подключить «Товары и цены», если возможно разово
12 Предложить создать канал в Яндекс.Дзене разово
13 Добавить (проверить наличие) сайт в Яндекс.Справочнике, заполнить по максимуму разово
14 Предложить зарегистрироваться в Google Мой бизнес разово
  Контент  
  27 пунктов  
1 Оптимизировать тайтл: вхождение максимума слов из продвигаемых ключевых фраз без переспама, отсутствие более двух повторов слов, наиболее значимый ключ в начале, без знаков, разбивающих на пассажи (если не нужно специально) разово
2 Description: достаточного объема, с важной информацией для людей, вхождением одного ключа и слов из подсветки. разово
3 H1: по возможности чистый (без других тегов, например, стронга), без спама — для людей разово
4 Проверить адекватность сквозных элементов. При необходимости где-то закрыть от индексации или удалить. разово
5 Посмотреть контент реальных конкурентов из топа (+ Москва для поиска идей). Подобрать страницы того же типа (главные-внутренние, коммерческие-информационные, категория-товар и т. д.), находящиеся в топе по максимальному количеству продвигаемых ключей. Из выборки убрать сильно отклоняющиеся (например, без текста или с огромной «простыней», когда у других примерно 2000 символов).  
6 На основе анализа топовых страниц, ключей, «хвостов» и интента запроса составить примерную структуру.  
7 Проанализировать элементы текстов конкурентов: есть ли таблицы, какие списки, есть ли маркеры «важно», видео и т. д.  
8 Подобрать слова под LSI по текстам конкурентам, поисковым подсказкам, «хвостам» запросов, подсветки сниппетов, связанных запросов и т. д.  
9 Определить, есть ли и какие ключевые фразы имеет смысл вписать прямо. разово
10 Собрать «хвосты» запросов, которые можно добавить сами по себе, без вхождения в ключевую фразу. (Пример: не писать «купить х в Барнауле недорого», а употребить отдельно «Барнаул», «недорого»).  
11 Проверить, соответствуют ли имеющиеся тексты нужным параметрам. Если нет — исправить или заказать с нуля.  
12 Убедиться, что созданный/готовый по ТЗ текст имеет смысл, полезен читателю, соотносится с интентом, содержит актуальную информацию, правдив.
разово, периодически
13 Проверить уникальность по словам и фразам. Чтобы не было рерайта с одного источника.  
14 Проверить отсутсвие спама по слову и биграммам, распределение ключей и «хвостов», корректность разбития фраз, тошноту, воду. разово, периодически
15 Редактура созданного/готового текста (ошибки, стиль, клише, канцелярит, удобочитаемость и пр). разово, периодически
16 Убедиться, что все тексты структурированы: небольшие абзацы, подзаголовки, списки, таблицы, блоки акцента и т. д.
разово
17 Проверить, что выделение каких-то фрагментов смысловое, а не ключевых фраз. разово
18 Проверить, что в размещенный текст не попали лишние теги (может быть при копировании из Ворда). разово
19 Убедиться, что текст правильно оформлен тегами (спики — <ol>/<ul>-<li>, а не строчка с точкой; абзацы с <p>, а не <br/> и т. д). разово
20 Добавить новый уникальный текст в «Оригинальные тексты». разово
21 По возможности добавить изображения. В идеале — оригинальные. По факту — подходящие. разово
22 По возможности загружать изображения с осмысленными названиями самого файла (akvarium.png, а не 1.png) разово
23 Изображениям прописать alt без спама. разово
24 Доработать неосновной контент (фрагменты, не относящиеся к seo-тексту). разово
25 Отправить страницу с добавленным/измененным контентом на переобход. разово
26 Убедиться в корректности перелинковки: ссылки ведут на продвигаемые страницы, входящих больше исходящих, если в текстах — органичны, анкоры разные.
разово, периодически
27 Если адекватно наличие инфораздела, составить контент-план на близкий период (под инфозапросы, с возможностью перелинковки). разово, периодически
  Юзабилити  
  10 пунктов  
1 Оценить структуру: без лишней вложенности, понятность навигации. разово
2 Оценить понятность первого экрана. Если есть сомнения — сообщить. разово
3 Проверить отсутствие раздражающих элементов. Если используются — предупредить. разово, периодически
4 Проверить дублирование контактов в «шапке», «подвале». разово
5 Оценить «красивость» подачи информации, удобство восприятия. Если есть сомнения — сообщить. разово
6 Проверить наличие «хлебных крошек», некликабельность последнего элемента. разово
7 Проверить наличие адекватной страницы 404. разово
8 Для больших сайтов — проверить наличие html-карты. Если нет — сделать. разово
9 При необходимости — передвинуть пункты меню так, чтобы выше (по коду) были наиболее важные. разово, периодически
10 Для больших сайтов — проверить наличие поиска по сайту, корректность его работы. разово
  Поведенческие факторы  
  5 пунктов  
1 Проверить адекватность сформированных быстрых ссылок. При необходимости отключить ненужные. периодически
2 Оценить сниппеты по важным ключам. При необходимости точечно изменить фрагменты контента. периодически
3 Проверить наличие фавикона. Если нет — сообщить. разово
4 Сравнить в целом отказы, время на сайте, глубину просмотра по источникам. периодически
5 Оценить поведение по конкретным страницам и ключевым фразам. периодически
  Постанализ  
  14 пунктов  
1 Проверить, что нет каннибализации ключей. разово, периодически
2 Проверить, что ПС считают релевантными страницы, которые предполагалось продвигать. разово, периодически
3 Проверить через 1-2 апдейта, как изменились позиции. периодически
4 Попробовать понять, стали ли причиной изменений совершенные действия или что-то изменилось у конкурентов. периодически
5 Сравнить динамику позиций в целом, отдельно по группам и фразам. периодически
6 При необходимости обратиться в поддержку Яндекса, на форум вебмастеров Гугла. периодически
7 Если подтверждено наличие проблемы, сообщить. периодически
8 Если падает трафик, убедиться, что спрос не сезонный или что не было каких-то иных причин снижения активности (праздники, крупные события и т. д). периодически
9 Сравнить динамику с похожими сайтами в «Трендах» вебмастера Яндекса. периодически
10 Посмотреть, не изменился ли набор сайтов, которые Гугл считает похожими (related) периодически
11 Проверить, не появились ли Г-ссылки. периодически
12 Проверить, не украли ли тексты. периодически
13 Проверить, не было ли проблем с доступностью сайта. периодически
14 Действия, по которым были получены позитивные результаты, масштабировать. С негативными — откатить. периодически
  Ссылки  
  7 пунктов  
1 Проверить входящие ссылки: количество, динамика, разнообразие анкоров, качество доноров (наличие фильтров, релевантность продвигаемому сайту, засмпамленность и т. д). разово, периодически
2 По возможности избавиться от Г-ссылок. разово, периодически
3 Порекомендовать заказчику добавить сайт в региональные посещаемые каталоги, указывать ссылку на него в публикуемых пресс-релизах, ссылаться в соцсетях и т. д. разово
4 При желании заказчика покупать ссылки: предупредить о последствиях. разово
5 При желании заказчика покупать ссылки: составить стратегию. периодически
6 При желании заказчика покупать ссылки: составить анкоры без спама, прямых вхождений коммерческих ключей, с адекватным распределением по страницам, типам анкоров и т. д. периодически
7 При желании заказчика покупать: ссылки подобрать доноров — релевантность темы, регион, уровень вложенности, заспамленность, степень индексации и т. д. периодически